Payday loans
Отрывной
календарь
Универсальный
калькулятор
Обратная
связь
Простой
каталог
Построение
планов
Блог
автора
Установка и настройка Web Plan Печать

Перед тем как начать разборку самого процесса установки настройки, еще раз остановлюсь на сути компонента. Компонент предназначен для построения сайтов плановых объектов, то есть тех вещей что можно представить планами, схемами или чертежами. К примеру это может быть коттеджный поселок с реализацией своей инфраструктуры и домов. Вложенность категорий и объектов не ограничена. Вот как это можно приметить в коттеджном поселке: На фоне поселка разметить иконки домов, если вам достаточно что бы пользователь щелкнув на дом узнал подробно о нем - то вы делаете этот объект предложением, но если вы и дом хотите представить планом (первый и второй этаж) - то вы делает этот дом категорией. И так можно дойти до содержимого тумбочки в ванной комнате. А теперь перейдем к требованиям и особенностям настройки самого компонента.

Компонент написан под CMS Joomla 1.5, и так как логика предполагает работу с графикой необходимым требованиями является наличие поддержки у вашего сервера графической библиотеке GD library 2.0 и высшее(на локалке у денвера все есть). Если вы еще не читали главную статьи и не знаете о возможностях компонента то рекомендую вам прочесть эту статью. И ознакомится с требованиями предъявляемыми к графическим материалам.

И так устанавливаем компонент так же как и любой другой компонент - Расширения - >Установит/Удалить -> Загрузить файл пакета. После этого с компонентом можно начинать работать. Создаем пункт меню на компонент, заходим Компоненты - > web_plan и видим по умолчанию вкладку - Категории и объекты - изначально она пуста.

Всего 4(четыре) вкладки 1. Категории и объекты 2. Общие настройки 3. Экспорт/Импорт 4. Быстрый старт.

Но изложение мы свое начнем со второй вкладке, так как на первоначальном этапе без базовых настроек не обойтись.

Общие настройки

Вкладка общие настройки объединяет в себе настройки относящиеся к работе всего компонента и корневой категории каталога.

  1. Заголовок корневой категории - название корневой катагории каталога от которого будут строиться все остальные ветки каталога.
  2. Картинка для подробного описания - картинка фон для корневой категории. Если у вас всего двухуровневая структура каталога, то все объекты будут спозиционированы на этом фоне.
  3. Количество предложений выводимых на одну страницу - настройка по сколько выводить объектов в режиме просмотра КАТАЛОГ. По 10, по 20, по 50 и все.
  4. Описание корневой категории - описание каталога которое будут появляться над картинкой фоном.
  5. Текст перед формой заказа - у каждого объекта предусмотрена возможность отправки вопроса/заявки, так вот перед этой формой можно вывести текст.
  6. Текст благодарности после отправки заказа - после отправки заявки вопроса, пользователю выдается какой либо ответ, к примеру од удачной отправки или еще какой-нибудь
  7. Показывать количество объектов в категории - эта опция предусмотрена на случай большого количества объектов.
  8. Показывать цену - на каждый объект можно установить цену (эта опция перешла от каталога), этой опцией отображение цены во всем каталоге можно исключить.
  9. Показывать форму заказа - показывать или нет форму заявки/вопроса про просмотре объекта.
  10. Email (можно указать несколько адресов, разделенных запятой (,) - здесь можно через запятую указать несколько адресов электронной почты, на которые будут приходить заявки. Так сказать админовские ящики. Так как в добавок предусмотрено в каждом объекте ще ввод своего адреса (целевая отправка заявки).
  11. Ширина и высота большого изображения для присоединенных изображений - функционалом предусмотрено снабжать объекты графическими материалами, этой опцией предусмотрены максимальные размеры по ширине и высоте.
  12. Ширина и высота маленького изображения для присоединенных изображений (пиктограмма) - ширина и высота иконок для графических материалов указанных выше.
  13. HEADER - поле рекламного или иного характера. Это блок который будут выводиться над каталогом при просмотре любой категории или объекта, если конечное это блок не был переопределен в категориях или объекте. Пример: интересно что бы во всех объекта и под категориях принадлежащим к спорт залу выводить рекламу годовых абонементов.
  14. FOOTER - логика точно такая же как и HEADER, за исключением что этот блок расположен под каталогом.

Категории и объекты

Вот наконец мы перешли к основному функционалу компонента. Любой плановый объект можно переставить каталогом любой вложенности, в котором те объекты которые мы хотим детализировать большим образом представляем категориями (ветками). Пример: У нас есть план местности, на котором всего два объекта - спорт зал и будка охраны, так вот если вы хотите более детально представить спорт зал, делаем его категорией, которая будет в свою очередь содержать свои объекты (комнаты, тренажеры), а вот будку охраны делаем объектом. Исходя из вышесказанного рекомендую вам перед началом работы создать хотя бы базовую структуру вашего будущего планового объекта.

Теперь прокомментирую что мы видим попав суда. Навигация по каталогу аналогична если бы вы просто бродили по папкам операционной системы. Папка в папке...

Категории и  объекты

  1. Заголовок - заголовок категорий или объектов
  2. Опубликовано в списке - снятие объекта или категории из списка. Компонентом предусмотрен вывод как "визуально" так и "каталогом". Работу этой опции можно посмотреть при работе компонента, в шапке - напротив пути есть возможность выбрать вариант отображения. В одном случае объекты отображаются каталогом, а в другом случае спозиционорованны на карте. По умолчанию объект или категория создаются опубликованными в списке. Сняв публикацию - объект или категория не будут отображаться в режиме каталога. Пример: Коттеджный поселок, по заказчик захотел что бы на плане было представлено уникальное пихтовое дерево (растущее при въезде), так вот целесообразно его снять с публикации в списке. Согласитесь в режиме каталога - пользователь ожидает увидеть дома, но уж точно дерево там будет лишнее.
  3. Опубликовано - тут все просто, объект или категорию можно снять или опубликовать. При этом объект полностью исчезает из всех режимов.
  4. Двигать порядок следования на фоне - привычные нам стрелочки. Они являются лишь вспомогательным инструментом для следующего столбца. см.ниже.
  5. Порядок наложения (z-index) - поле для вода порядка наложения объетов и категорий на фон (план). Вот о чем речь. В некоторых случаях объекты могут пресекаться друг с другом, к примеру вы хотите в плане дома отдельно выделить окно, на фоне дома, но при этом и дом является цельным объектом. Тоесть получается что активны и дом и внутри дома окно. Вот и получается что порядок наложения должен быть следующим - вначале накладывается активная область дома а потом поверх окно. В этом случае дому надо в этом поле присвоить "0", а окну "1". Объекты и категории накладываются в порядке возрастания индекса z-index.
  6. Порядок сортировки - дополнительный инструмент к столбцу "Порядок сортировки (быстро)".
  7. Порядок сортировки (быстро) - сортировка объектов и категорий в режиме каталога.

Создаем новую категорию.

Создание и редактирование категорий идентичны. Для того что бы создать новую категорию надо нажать "Новая категория ", и заполонить поля о которых пойдет речь ниже.

  1. Родительский каталог- определяет родителя родителя создаваемой категории. Если ваш новая категория второго уровня, то понятно что в поле оставляем "Default top level"
  2. Заголовок - заголовок создаваемой категории.
  3. Расположение - это фоновая картинка родителя, но котором вы будите позиционировать вновь создаваемый объект. При движении мыши по этой картинке под ней будут изменяться координаты X и Y , относительно верхнего левого угла картинки. Сбоку от картинки подписаны оси X и Y. Эта информация вам понадобится ниже. Для большего понимания прочитайте сначала эту статью в которой написано как работать с графикой.
  4. Сразу под картинкой вы увидите что похожеенаэто:
    x=104; y= 495 - X и Y координаты мышки движущейся по картинке
    Занести Скинуть - это два активных элемента, тоесть вам достаточно обозначить кликами активную область и нажать ЗАНЕСТИ, и эта активная область сама занесется в поле POLYGON, а нажав СКИНУТЬ - все обнулится
    76,297 - координата последнего клика
    95,425,204,412,76,297 - координаты активной области в формате X1,Y1,X2,Y2,X3,Y3
    Ниже на рисунке будут продемонстрирован этот блок.
  5. POLYGON - это поле требуется для выделения активной области. Если вы все таки решили работать с эти компонентом советую вам если вы не знаете ознакомится с тегом MAP HTML. Для чего оно нужно и принцип работы прочтите тут и возвращайтесь обратно. Это поле еще раз повторю задает координаты точек активной области. Для того что бы задать активную область в виде треугольника надо задать три точки, которые потом сами соединяться в треугольник, последовательно как они указаны в списке примерно так X1,Y1,X2,Y2,X3,Y3, именно с таким синтаксисом. Вот как это поле для треугольника может выглядеть на практике 100,100,200,200,300,333 - это означает: активная область получится при соединении трех точек: первая точка (100,100), вторая точка(200,200), третья точка (300,300). Не забудте если вы меняет координаты иконки, активная область не меняется, тоеть не двигается с иконкой. Для этого просто очистите поле, она сама пересоздастся заново.

  6. Картинка для подробного описания - это картинка фон для объектов которые потом вы разместите в создаваемой вами категории.
  7. Иконка- иконка создаваемой категории. Требования и работа с графикой читайте тут.
  8. Порядок наложения (z-index) - об этом поле было сказано выше. Оно определяет порядок наложения иконок и активных областей на фон по восходящему принципу, объекты и категории с большим значением этого поля ("2") будут наложены на фон позже чем с меньшем значением ("1").
  9. Краткое описание - краткое описание категории, будут отображаться в режиме каталога.
  10. Описание- описание категории.
  11. HEADER - рекламные блоки описаны выше при рассмотрении общих настроек.
  12. FOOTER - рекламные блоки описаны выше при рассмотрении общих настроек.

Создаем новое предложение (объект)

Логика создания объектов идентична созданию категорий см. высше, за исключением нескольких полей суть которых раскрою ниже.

  1. Пиктограмма (иконка) - иконка объекта, которая будет спозиционированна на фон родительской категории.
  2. Картинка для подробного описания - картинка которая будет появляться при открытии объекта в режиме просмотра.
  3. URL - если вы хотите что бы при клике на объект посетитель переходил не на объект а по какому-то абстрактному адресу, то укажите этот адрес в этом поле. Внимание адрес надо указывать в таком формате /index.php/ustanovka-i-nastrojka-web-plan , то есть с http:// .
  4. Переход на - если вы хотите что бы при клике на объект посетитель переходил не на объект а в любую вложенную категорию то просто выберите эту категорию в списке. Но если вам нужно перейти в корневую категорию, то обязательно поставе галочку (Выберите чтобы можно было переходить в корневую категорию )
  5. Показывать форму заказа - ( ) Общие, ( ) Нет, ( ) Да - эта опция позволит вам выводить форму только в тех местах где это необходимо. Согласитесь если вы создаете сайт поселку и наряду с домами разметили подробное описание елоки, то было бы целесообразно выводить форму только с домами и не выводить с елкой. По умолчанию объект создается с опцией ОБЩИЕ, что означает использовать то что указано в ОБЩИХ НАСТРОЙКАХ.
  6. Цена - это поле для определения цены объекта, это поле можно отключить в общих настройкам компонента. Используется при создании витрины магазина. Товары на прилавке.
  7. Ассоциативные предложения - нажав на добавить, вы можете выбрать объекты которые могут быть интересны пользователю который будут просматривать этот объект (который вы сейчас создаете и правите)
  8. Присоединенные изображения - создаваемый или редактируемый объек может быть снабжен дополнительными фотографиями. К примеру объект спорт зал может быть снабжен общими фотографиями интерьера.
  9. Дополнительный адрес email только для этого предложения для получения заказов (можно указать несколько адресов, разделенных запятой (,) - в этом поле можно указать через зщапятую емайлы людей кому будут приходить заявки по спорт залу. Вот пример: пользователь зашел в здание спорт зала - логично же есть он задаст вопрос то эта заявка как минимум должна рассмартиваться ответственным за спорт зал, а вот если защел в столовую то тут уже надо слать другову. И не стоит забывать, что в общих настройкам есть аналогичное поле для ввода почты (почта админов), но на нее при ходит все.

Экспорт/Импорт

Для переноса сайта на другую площадку. А для того что бы быстро перенести компонент на другой сайт вам необходимо на вашем сайте сделать выгрузку, установить компонент на новый сайт, перенести папку с файлами components\com_web_plan\images на новый сайт, и заново настроить общие настройки.

Быстрый старт.

Общие инструкции и ссылки.